На Неделе Российского Ритейла состоится спортивная Ритейлиада

В рамках Недели Российского Ритейла, крупнейшего отраслевого события российского рынка ритейла, 11 июня 2016 года состоится Ритейлиада – спортивное мероприятие с участием сотрудников компаний FMCG сектора и членов их семей.

Читать дальше

В рамках Недели Российского Ритейла состоится IT-секция

9 июня 2016 года в рамках Недели Российского Ритейла организована секция, посвященная IT-технологиям в отраслях ритейла и FMCG.

Секция «IT-технологии в современном розничном бизнесе» соберет ведущих IT-экспертов индустрии, локальных и глобальных производителей оборудования, программного обеспечения и готовых решений для бизнеса, поставщиков сервисов, провайдеров услуг, представителей компаний-интеграторов, а также аудиторию, заинтересованную в знакомстве с современным состоянием IT-технологий для бизнеса.

Читать дальше

Ирина Ратина, Российская ассоциация экспертов рынка ритейла: «ИТ в ритейле: на пороге новых вызовов»

О том, какие IT-технологии сегодня востребованы в современном розничном бизнесе и почему, рассказывает Ирина Ратина, вице-президент по работе с ИТ-компаниями Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

Читать дальше

Что такое «дорого»?

Сергей Илюха, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, бизнес консультант, генеральный директор Центра антикризисного консалтинга «Лига Коммерсантов»

Давайте немного порассуждаем о цене и ценности продукта.

Как можно увеличить продажи, допустим, помидора, не используя такой показатель, как розничная цена.

Читать дальше

Что мешает приходу российских ритейлеров в Крым

Один из крупнейших супермаркетов Симферополя, представлявший украинскую торговую сеть «Сильпо» и проработавший на полуострове 12 лет, внезапно закрылся. Теперь его место займет ростовская сеть «Ассорти». Пока она единственная из ритейлеров с материка, решившаяся зайти на полуостров. Из-за отсутствия конкуренции цены на продукты на полуострове гораздо выше, чем в южных регионах.

«Сильпо» занимало помещение на первом этаже бывшего ЦУМа в центре Симферополя. В борьбу за торговую площадку вступили сразу две сети - крымская «Яблоко» и ростовская «Ассорти».

Читать дальше

Сергей Илюха: Нужно ли сокращать зарплату продавцу

Сегодня я хочу рассказать вам о несложном алгоритме, который позволит практически любому коммерсанту увеличить прибыль в его розничном магазине.

Прибыль в 2015 году снизилась практически у всех розничных торговцев (может быть, за исключением федеральных ритейлеров, таких как «Магнит» и пр.). Но почему-то владельцы магазинов прибегают только к одной антикризисной мере: сокращению заработной платы продавцов.

Читать дальше

Евросоюз готовит отмену сроков хранения продукции

Страны Евросоюза хотят снизить объемы утилизации просроченных продуктов за счет увеличения сроков реализации. Для этого французы обязали продавцов отдавать просрочку благотворителям. А немцы планируют запретить указывать на упаковке сроки хранения. В России просроченные продукты практически не попадают в утилизацию.

Читать дальше

Комментарий А. Карпова о завышении цен

Прокуроры должны активнее бороться с ценовыми сговорами и завышением коммунальных тарифов. Об этом заявил президент Владимир Путин, выступая на коллегии Генпрокуратуры. По словам главы государства, ведомству следует обратить внимание на спекулятивное поведение торговых сетей.

В начале прошлого года в результате прокурорских проверок были вскрыты серьезные завышения цен на ряд продуктов. Например, сообщалось, что в отдельных торговых точках всего за полгода стоимость перца, огурцов и капусты подскочила почти на 700, 500 и 400% соответственно. После прокурорских проверок делом занялась Федеральная антимонопольная служба, но виновных тогда не нашли, сговор доказать не удалось. Впрочем, эффект все равно был: продуктовые магазины опустили цены.

Читать дальше

Сергей Илюха: Как сохранить компанию в кризис или ресурсы решают всё

Когда оказывается, что ты
разделяешь мнение большинства,
самое время остановиться и подумать. Марк Твен

Кризис вывел российских предпринимателей из состояния комфорта. Бизнес, который в течение многих лет исправно приносил доходы, начал давать сбои. Продажи падают, затраты растут. Прибыль стремится к нулю. Объясняя свои проблемы, руководители фирм рассказывают о снижении цен на нефть, падении курса рубля, подорожании кредитных средств, уменьшении платежеспособного спроса и так далее. Как будто это и есть реальные причины. На мой взгляд, подобными категориями могут мыслить гуру макроэкономики и экономические обозреватели, рассуждая о так называемом кризисе для всех. А у каждого коммерсанта – конкретный бизнес, который работает в уникальной среде, для определенной аудитории, борется только со своими конкурентами. Следовательно, и проблемы и перспективы у каждого участника торгового континуума индивидуальны.

Читать дальше