Что мешает приходу российских ритейлеров в Крым

Один из крупнейших супермаркетов Симферополя, представлявший украинскую торговую сеть «Сильпо» и проработавший на полуострове 12 лет, внезапно закрылся. Теперь его место займет ростовская сеть «Ассорти». Пока она единственная из ритейлеров с материка, решившаяся зайти на полуостров. Из-за отсутствия конкуренции цены на продукты на полуострове гораздо выше, чем в южных регионах.

«Сильпо» занимало помещение на первом этаже бывшего ЦУМа в центре Симферополя. В борьбу за торговую площадку вступили сразу две сети - крымская «Яблоко» и ростовская «Ассорти».

 

По сведениям «Российской газеты» причиной ухода «Сильпо» из Крыма стала кредиторская задолженность. В итоге эта торговая площадка досталась ростовчанам, которые предложили за нее более высокую цену, чем крымское «Яблоко». Точно также в прошлом году "Ассорти" выиграло у «Яблока» борьбу за удобное помещение на улице Лермонтова в Симферополе.

Эксперты крымского рынка ритейла пока не понимают, какую стратегию развития выбрало «Ассорти»: как она собирается при дорогой аренде остаться на плаву и не работать себе в убыток. Ведь это не федеральная, а региональная торговая сеть, работающая только в Ростовской области. С 2014 года магазины «Ассорти» активно завоевывают крымский рынок: торговые точки открыты практически во всех городах полуострова. Но и «Яблоко» останавливаться на достигнутом не собирается. А вот крупнейшие российские сети в Крым пока не торопятся.

«Крупные торговые сети не спешат выходить в Крым по целому ряду причин. Одна из них - сложность поставки потребительской продукции в магазины с распределительных центров за пределами полуострова, - поясняет председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. - Также возможны проблемы с привлечением кредитных средств в иностранных банках в случае инвестирования в Крым. Некоторую настороженность вызывают и возможные иски со стороны бывших владельцев и украинских властей - в случае приобретения земельных участков и недвижимости».

Также торговым сетям гораздо проще наращивать свое присутствие в традиционных для них регионах, в которых доля сетевой торговли остается низкой. Такое инвестирование требует меньше затрат и не несет политических и экономических рисков.

Рынок продуктового ритейла Крыма достаточно конкурентен, но доля сетевого ритейла тоже очень мала. По прогнозам экспертов, в краткосрочной перспективе доля сетевой торговли на полуострове будет увеличиваться, но прежде всего за счет местного ритейла и небольших региональных торговых сетей материковой части России. Это позволит им в дальнейшем более успешно конкурировать с более крупными сетями, которые после сдачи в эксплуатацию Керченского моста начнут заходить на местный рынок.

Источник: rg.ru