Интернет-торговля тянется к триллиону

Интерес россиян к покупкам в интернете в 2016 году снова резко усилился после снижения темпов роста годом ранее. Онлайн-продажи выросли на 21%, составив 920 млрд руб., а уже в 2017-м достигнут 1,1 трлн руб., ожидают аналитики. Иностранные интернет-магазины заняли уже треть рынка, причем доминируют китайские ритейлеры, включая AliExpress: на них приходится 90% всех трансграничных покупок в количественном и примерно половина в денежном выражении.

По итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России вырос на 21%, до 920 млрд руб., говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 36 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». Годом ранее рост составлял лишь 7%. В 2017 году объем рынка наконец превысит отметку 1 трлн руб. и вырастет до 1,1 трлн руб., прогнозируют эксперты.

Россияне все чаще делают выбор в пользу покупок в зарубежных интернет-магазинах: трансграничный сегмент по темпам роста существенно опережает локальный. Так, в прошлом году импорт посылок, заказанных онлайн, увеличился на 37% в денежном выражении и составил 301,8 млрд руб., то есть 33% всего рынка интернет-торговли в России. Рост его доли составил 4 процентных пункта. При этом количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 2016 году выросло сразу на 102%, до 233 млн. АКИТ ожидает, что в 2017 году на товары из-за рубежа россияне потратят уже около 420 млрд руб., а количество входящих отправлений составит около 400 млн штук. На внутреннем рынке число заказов в 2016 году выросло лишь на 6%. При этом доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, растет. Если в 2014 году она составляла 39%, то в 2015-м — 51%, а в 2016 году ‑ уже 62%.

По-прежнему больше всего товаров россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза ‑ 4%, из США ‑ 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны. На Евросоюз приходится 23% в деньгах, на США ‑ 12%. В целом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по стоимости €22, а более 96% не превышают €150, следует из отчета.

Китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером. Он лидирует с большим отрывом по посещаемости от Ozon.ru ‑ 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года против 8,987 млн соответственно, ссылаются аналитики на данные Mediascope. Замыкает тройку сайт ритейлера «Эльдорадо» ‑ 7,564 млн посетителей.

Источник: www.kommersant.ru