Демократичные форматы в ритейле стали трендом

Эксперты «Forbes» рассказали, какие демократичные форматы заправляют в современном ритейле. В связи с сокращением оборота розничной торговли в 2015 году на 10% относительно предыдущего года, в 2016 году еще на 5,2%, тема форматов становится главной.

Сегодняшний потребитель сократил расходы, совершает рациональные покупки и ищет выгодные предложения, - отмечает Татьяна Дивина, эксперт портала «Forbes». По ее словам, недорогие магазины, в частности «Магнит», «Пятерочка», рапортуют о росте продаж. Также появляются новые сток-центры (магазины, где торгуют «остатками»). В частности, экс-совладелец OBI и «Старика Хоттабыча» Игорь Сосин объявил о запуске сети дискаунтеров товаров для дома Modi. Акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и совладелец «ЦентрОбуви» Дмитрий Вернимонт планируют запустить универсальную онлайн-площадку для продажи складских остатков. Обувные и одежные сети невысокого ценового сегмента (Sela, Gloria Jeans, Zenden, Фамилия и др.) также расширяют присутствие на рынке.

Сети ищут и внедряют новые форматы. В частности, формат магазинов «у дома». По словам Дивиной, «Ашан» ребрендирует супермаркеты и планирует открытие новых точек под собственным брендом.  Сеть «Азбука вкуса» развивает мини-формат «АВ Daily». «О планах развития заявили Allfoods, появились новые сети с активными планами развития — Фреш Маркет 77, Угличе Поле», - уточняет Татьяна Дивина.

Эксперт также отметила тенденцию расслоения рынка – развиваются либо дискаунтеры, либо премиальные сети. При этом магазины эконом-класса сокращают ассортимент до самого базового и увеличивают долю продуктов собственной торговой марки. Премиальные сети также сокращают ассортимент. Сейчас по уровню ассортимента они представляют собой аналоги супермаркетов в лучшие их времена. Премиальные по качеству товары представлены в них в единичном количестве, - рассказала Дивина.

Фото: Виктор Погонцев/Интерпресс