Удмуртия выходит на «Перекресток»

Х5 Retail Group планирует расширить присутствие на рынке продуктового ритейла в Удмуртии. Федеральная сеть откроет четыре супермаркета «Перекресток». Как отмечают в X5 RetailGroup, в конце прошлого года продажи в сети «Перекресток» (включает 584 супермаркета) увеличились на 22,4% относительно предыдущего квартала, составив 54,62 млрд руб. Однако эксперты отмечают низкую потребительскую активность и считают, что ритейлерам стоит делать ставку на форматы магазинов эконом-сегмента, например, «Пятерочку».

Торговая сеть «Перекресток», входящая в структуру компании-ритейлера X5 Retail Group, открыла набор персонала в Ижевске. Информация появилась на рекрутинговом сайте HeadHunter 23 января. В числе предлагаемых соискателям вакансий - директор супермаркета, заместитель директора, продавец-консультант, продавец-кассир, пекарь, специалист по приемке товаров. 

Х5 Retail Group более 20 лет функционирует на рынке продуктового ритейла. Компания управляет магазинами «у дома» под брендом «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель». Х5 RetailGroup по величине выручки находится на втором месте рейтинга Infoline Retail Russia TOP-100 по итогам 2016 года. Ритейлер представлен в 63 регионах страны. Совокупная торговая площадь компании в третьем квартале 2017 года составила 5,14 млн кв.м., количество магазинов – 11,3 тыс. За 2017 год чистая розничная выручка X5 Retail Group достигла 1,287 трлн руб.

В прошлом году X5 Retail Group сфокусировалась на стратегии расширения торговой сети. В декабре 2017 года были достигнуты договоренности с компанией «О`Кей» о приобретении 32 супермаркетов сети. Стоимость более 30 объектов оценивается в сумму до 8 млрд руб. Кроме того, X5 активно развивала три основных формата – магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Как сообщается на сайте компании, продажи магазинов «Перекресток» увеличились в четвертом квартале 2017 года на 22,4% относительно предыдущего квартала, составив 54,62 млрд руб., сети «Пятерочка» выросли на 26% и составили 276,36 млрд руб., гипермаркетов «Карусель» — на 6,1%, до 25,9 млрд руб.

В настоящее время в стране насчитывается 584 супермаркета «Перекресток», 91 гипермакрет «Карусель», более 10 тыс. магазинов «Пятерочка». По словам главного исполнительного директора X5 Игоря Шехтермана в этом году компания продолжит следовать выбранному стратегическому плану по увеличению торговых площадей. «Х5 остается самым быстрорастущим ритейлером в России среди публичных компаний, показатель сопоставимого (LFL) трафика в 2017 году увеличился до 3% по сравнению с 2,5% в 2016 году. Впервые в истории компании прирост торговой площади превысил один миллион квадратных метров», — отметил господин Шехтерман.

По словам руководителя департамента корпоративных рейтингов НРА Натальи Соболевой «Перекресток» позиционирует себя как супермаркет высококачественной свежей продукции с премиальным обслуживанием. Торговая сеть в последнее время изменила ассортимент в сторону поддержания большего объема продукции с коротким сроком годности и установления цен на среднем уровне. «Основными потребителями являются горожане со средним доходом. Также заходят и покупатели с низкими доходами, в том числе пенсионеры, с целью приобретения аукционной продукции по самым низким ценам», — рассказала Наталья Соболева.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов рассказал о снижении в 2017 году потребительской активности. «Новогодние продажи могли бы стать индикатором поведения потребителей, но приходится констатировать, что расходы потребителей находятся на уровне 2016 года с учетом инфляции», - резюмировал эксперт. Андрей Карпов предполагает, что в Удмуртии практичнее открывать форматы магазинов эконом-сегмента, например, «Пятерочку», поскольку они могут предложить широкий ассортимент по доступным ценам.

По мнению Андрея Карпова, вхождение федерального игрока на региональный рынок ритейла обострит конкуренцию. «Сегодня низкая потребительская активность заставляет всех ритейлеров применять агрессивный маркетинг - снижать цены, распространять акции на большее количество товаров. С учетом присутствия в регионе других федеральных игроков рассчитывать на заметное снижение цен не придется. Конкуренция обострится, что только положительно скажется для потребителей», — сообщил Андрей Карпов. Региональный рынок в настоящее время представлен такими игроками, как «Ижтрейдинг», «Вкусный дом», «Гастроном». Кроме того, за последние несколько лет на местный рынок пришли федеральные сети: «Ашан», «Магнит», «Лента», «Метро», Х5 RetailGroup («Карусель», «Пятерочка»). В настоящее время в Удмуртии насчитывается свыше 20 магазинов «Пятерочка».

Источник: www.kommersant.ru