Евросоюз готовит отмену сроков хранения продукции

Страны Евросоюза хотят снизить объемы утилизации просроченных продуктов за счет увеличения сроков реализации. Для этого французы обязали продавцов отдавать просрочку благотворителям. А немцы планируют запретить указывать на упаковке сроки хранения. В России просроченные продукты практически не попадают в утилизацию.

 

В Европе ежегодно в утилизацию попадает около 100 млн. т продуктов питания, которые можно считать пригодными в пищу. Европейские страны считают это расточительством, и каждая по-своему борется с этим явлением. Во Франции, например, с 5 февраля этого года начал действовать закон, согласно которому продуктовые магазины площадью более 400 кв. м обязаны дарить продукты с истекающим сроком хранения благотворительным организациям. Речь идет о продуктах, срок потребления которых заканчивается или только что закончился, но сами продукты все еще вполне годятся в пищу. Тем, кто нарушит закон, грозит штраф до 75 тыс. евро или два года тюрьмы.

Министр продовольствия и сельского хозяйства Германии Кристиан Шмидт предложил перестать указывать на упаковках сроки годности продуктов питания. Вместо этого в каждый стаканчик с йогуртом будут устанавливать специальный чип, который с помощью цветовых индикаторов покажет, насколько тот свеж. По словам Шмидта, большая часть утилизируемых продуктов еще годна к употреблению, так как производители слишком сильно перестраховываются. Из-за этого в Германии ежегодно утилизируют около 11 млн. т продуктов питания, из них около 7 млн. – в домохозяйствах. Чипы, возможно, будут использоваться и в других странах. По словам Шмидта, соответствующая директива Евросоюза будет подготовлена в ближайшие месяцы.

В России сейчас продление сроков годности продуктов питания не выглядит самой острой проблемой. Из-за падения доходов населения в России уменьшается потребление молочных и других быстропортящихся продуктов. Россияне теперь меньше едят мяса, рыбы, молока. Место этих продуктов занимают картофель, крупы, макароны, сроком годности которых покупатели почти не интересуются. С другой стороны, магазины применяют массу уловок, чтобы пустить просроченные товары в дальнейший оборот.

«Потери продуктовых магазинов в России составляют около 2% оборота, из которых половина приходится на воровство, а вторая половина – это списанные просроченные продукты, ‑ объясняет председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. ‑ В отличие от Европы цифры потерь продуктов у нас в тоннах не разглашаются. В Госдуме на рассмотрении лежит законопроект о компенсации потерь магазинов из-за просрочки. В случае утверждения этого закона предприятия торговли будут заинтересованы раскрывать объемы списания продуктов».

Источник: www.ng.ru