На Неделе Российского Ритейла состоялась дискуссия по fashion ритейлу

7 июня 2016 года в рамках Недели Российского Ритейла, организаторами которой являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР), состоялась сессия в форме живой дискуссии «Первые лица fashion ритейла». 

Организатором и модератором дискуссии выступил заместитель Председателя правления РАЭРР, Управляющий партнер Falcon Advisers, совладелец We Do Loyalty Игорь Кованов, сомодератором совладелец «Эконика» Сергей Саркисов. 

 

В рамках дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:

1. Влияние макроэкономики на fashion ритейл:
    Власти заявляют, что российская экономика прошла дно и адаптировалась к новым реалиям. Так ли это для fashion ритейла? Чувствуется ли все еще нисходящий тренд или произошла стабилизация и восстановление?
    Можно ли ожидать курсовой стабильности? Научились ли фэшн-ритейлеры приспосабливаться к большим перепадам курса, хеджировать риски? Чего ждут и как планируют 2017 год?
    Что происходит с потребительским спросом и трафиком на фоне падения реальных доходов населения? Когда начнется восстановление рынка за счет роста спроса? 

2. Игроки рынка fashion ритейла:
    Уход с рынка западных и российских игроков – продолжится ли он?
    Дает ли этот уход возможности для развития текущим игрокам? Есть ли у текущих игроков финансовые возможности для занятия освободившихся площадей?
    Появляются ли новые игроки на рынке?
    Сделки слияния и поглощения – есть ли они? Есть ли возможности по привлечению инвестора?
    Банкротство Центробуви, последнее ли в отрасли?

3. Стратегия развития:
    Оптимизация и увеличение рентабельности vs. Рост выручки за счет открытия новых магазинов
    Во что инвестирует fashion ритейл?
    Кто и за счет чего растет на падающем рынке?

4. Точки роста:
   Онлайн ритейл – возможности сотрудничества с традиционным ритейлом – опыт Wilberries, Lamoda, Kupivip
   Новые механизмы: Привлечение новых покупателей на основе изучения истории операций по банковским картам

5. Кредитование:
    Ожидаете ли вы падение ставок на кредитование?
    Удается ли договориться с банками о рефинансировании кредитов?

6. Аренда:
   Удается ли договариваться с арендодателями об изменении арендных ставок и ставок индексации? 
   Как ведет себя арендный рынок в условиях избыточного предложения площадей?

В дискуссии в качестве спикеров и участников приняли участие владельцы, топ-менеджеры сетей одежды и обуви, а также эксперты fashion рынка: 

Игорь Кованов (заместитель Председателя правления РАЭРР), Андрей Павлов (Президент Zenden), Сергей Саркисов (Совладелец «Эконика»), Борис Остроброд (Президент SELA), Ксения Рясова (Президент Finn Flare), Денис Шундровский (Генеральный директор Furla Russia), Золина Саральпова (Директор по развитию Wildberries), Александра Жильцова (Директор B2B LaModa), Екатерина Пригода (Директор по развитию Melon Fashion Group), Евгений Лавров (Исполнительный директор Jeans Symphony), Николай Муратов (Вице-президент, директор по развитию и продажам Kanzler), Мурат Ушли (Управляющий Kanz), Вячеслав Шикулов (Генеральный директор Samsonite), Олег Баландин (СОО ReTex: PARFOIS, bebe, BCBGMAXAZRIA), Борис Кац (Совладелец «Леонардо»), Алина Степанова (Директор бренда «Эконика», экс-управляющий директор «Терволина»), Вадим Степанов (владелец «Терволина»), Алексей Пролыгин (Директор по продажам Modis, экс-директор по продажам «Дочки-Сыночки»), Дмитрий Холомцев (Глава KupiVIP e-commerce service), Дарья Ядерная (Основатель Y-Consulting), Мария Герасименко (Генеральный директор  Clever Fashion), Андрей Королев (Директор по развитию Charuel), Халил Мутлу (Член правления Moda&Bosca Group), Фуад Сафаралиев (Член правления Moda&Bosca Group), Алексей Фролов («Снежная Королева»), Александр Сарычев (Управляющий партнер Zenden) и др. Всего в дискуссии приняло участие более 70 человек.