ГК «АйТи» на Неделе Российского Ритейла

Группа компаний «АйТи» в составе «АйТи», «МобилитиЛаб» и «БОСС. Кадровые системы» представила свои услуги и решения торговым организациям в рамках IT-сессии, состоявшейся на Неделе Российского Ритейла. В качестве спикеров выступили Павел Тепляков («АйТи») и Михаил Гусев («БОСС. Кадровые системы»).

 Директор по продажам «АйТи» Павел Тепляков рассказал о ресурсно-сервисной модели в ИТ и управлении ресурсами и финансами в соответствии с этой моделью. Основной идеей доклада стало то, что в новых условиях нужно рассматривать необходимые организации ИТ-услуги с точки зрения контроля финансов и ресурсов, независимо от их исполнителей. Принимать решение о выборе поставщика услуг или об оказании их собственными силами на основе стоимости услуги, а также ряда важных для бизнеса показателей. Компанией «АйТи» разработана информационная система, которая помогает оперативно принимать оптимальные решения по ИТ-услугам на основе математического расчета различных показателей, касающихся ИТ-инфраструктуры и бизнес-показателей.

Такой инструмент применяется для:

- расчета себестоимости и отпускной цены ИТ-услуги

- расчета численности персонала для обслуживания существующей и планируемой инфраструктуры

- моделирования численности ИТ-персонала и себестоимости ИТ-услуги при изменении инфраструктуры или уровня обслуживания

- сравнения план-факт затрат на оказание ИТ-услуги

- расчета тарифно-квалификационных справочников

- анализа эффективности ИТ-персонала и подразделений и формирования отчетности 

Михаил Гусев, заместитель генерального директора «БОСС. Кадровые системы», поделился своим опытом проектов по автоматизации управления персоналом на предприятиях ритейла и результатами исследования, которое в 2016 году провела его компания. HR-бюджет уменьшается, а расходы анализируются более тщательно. В 13% компаний HR-бюджет на 2016 год больше прошлогоднего. В 35% компаний запланированный размер расходов на персонал не изменился, в 26% —снизился.

Изменение заработной платы – важный механизм реализации HR-стратегии. Раньше работодатели традиционно начинали год с повышения зарплат в среднем на 5-7%; сейчас ситуация иная. К наиболее противоречивым категориям относятся сотрудники фронт-офиса: 28% компаний повысили зарплату таким специалистам, а 18% - снизили. Это связано с разнонаправленными процессами в ритейле, где задействован торговый персонал и специалисты по работе с клиентами. Некоторые компании не смогли перестроиться под рыночные изменения: они теряют выручку и возможность платить сотрудникам прежние премии. Другие, наоборот, выстроили четкую стратегию, включающую привлечение и удержание эффективных сотрудников, — именно в таких компаниях доход сотрудников фронт-офиса мог вырасти.

Подбирать персонал становится сложнее. 41% HR-специалистов убеждены, что в ближайшие пять лет процесс подбора персонала станет сложнее. Треть уверена, что сложность подбора не изменится, 26% рассчитывают, что подбирать персонал станет проще.

Также был затронут вопрос автоматизации HR-процессов. В 86% компаний автоматизирован один или несколько HR-процессов. Компании чаще отдают предпочтение стороннему программному обеспечению, у половины российских организаций есть собственные разработки. Некоторые компании совмещают собственные программы с готовыми продуктами.

Кадровое делопроизводство автоматизировано в 71% компаний, HR-аналитика и отчетность – в 39%. Реже всего автоматизируют процессы адаптации и оценки персонала, что неудивительно: во-первых, они формализованы далеко не во всех компаниях, во-вторых, они хуже всего поддаются автоматизации. 

Снижение затрат на персонал достигается за счет:

- управления текучестью кадров

- уменьшения сроков закрытия вакансий

- уменьшения стоимости закрытия вакансий

- применения новых информационных технологий, в частности мобильных технологий в HR-процессах (заявочные кампании, справки, управление рабочим временем).

Компании стали больше работать над оптимизацией HR-расходов и удержанием ценных сотрудников. Все сильнее проникает в бизнес-практику HR-аналитика. Самыми популярными HR-метриками являются текучесть (ее измеряет 45% компаний), срок закрытия вакансии (измеряют 40%) и доля прошедших испытательный срок (измеряют 29%). 

Напомним, что компании группы «АйТи» имеют длительный опыт реализации ИТ-проектов для торговых организаций. Среди заказчиков ТК «Копейка», «Леруа Мерлен Восток», «Панинтер», ТЦ «Комус», торговая сеть Alba, X5 Retail Group, «КАРО Фильм», «Л’Окситан Рус», PepsiCo, «Фольксваген Груп Рус» и многие другие.

 

Источник: www.it.ru