Кризис уходит
Опубликованы результаты ежемесячного Антикризисного мониторинга компании Ipsos Comcon по итогам замеров в июле 2016 года.
В рамках мониторинга проводились онлайн-опросы граждан России жителей крупнейших городов в возрасте 18-45 лет. Исследование было запущено в ноябре 2008 года и возобновилось в марте 2014 года. Основной вопрос, на который дает ответ мониторинг покупательского поведения: «Как население реагирует на кризис?»
Благодаря стабильности курсов доллара и евро, воспринимаемая россиянами важность кризиса снижается с начала года, а в июле составила 52%. Негативные последствия кризиса ослабевают: значимо снизилось количество людей, которые отмечают сокращение зарплат и бонусов. Уменьшается число респондентов, доход которых, по сравнению с прошлым летом, снизился. Следовательно, становится меньше россиян, которые экономят на покупках. Однако, несмотря на стабилизацию ситуации в стране, ожидания относительно будущего не стали более оптимистичны: общество не знает, что будет завтра с экономикой, поэтому не надеется на скорый выход из кризиса.
Также в июне увеличилось число опрошенных, которые взяли кредит (скорее всего, в связи с тратами на отпуск).
Стоит отметить, что в результате опроса было отмечено, что внимание людей сосредоточено не только на экономическом кризисе, но и на политических и международных событиях.
Источник: www.ipsos-comcon.ru