Потери от «закона о торговле» будут восполнять поставщики
Торговым сетям не потребовалось много времени, чтобы придумать, как компенсировать будущие потери от нового «Закона о торговле», запрещающего им брать вознаграждение с поставщиков в привычных объемах.
Ритейлеры предлагают производителям снижать закупочные цены, причем не только в связи с отказом от бонусов, но и из-за предписания закона сократить сроки оплаты товара. В результате выручка поставщиков от реализации контрактов может снизиться, в то время как сети сохранят свою прибыль, не повышая цены для покупателей.
Второй по обороту продовольственный ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») начал готовиться к переговорной кампании по заключению договоров в соответствии с изменившимися требованиями «закона о торговле». Основной объем договоров будет подписан в ноябре-декабре. Общий принцип переговоров с поставщиками состоит в том, что цены на полке не должны вырасти, а компания должна сохранить прибыльность в 2-3%. Перейти на так называемую чистую закупочную цену (то есть без учета бонусов) ритейлер намерен со всеми 6 тыс. поставщиков: сейчас по такой модели он уже работает с 2,4 тыс. поставщиков.Корпоративная установка на сохранение или снижение цен ежегодно дается менеджерам по закупкам для переговорной кампании, но в связи с переходом в этом году на «чистую цену» конкретный менеджер для ее расчета мог использовать такой аргумент, как сокращение сроков оплаты.
По мнению заместителя председателя «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова с коммерческой точки зрения логика в требовании снижения цены в связи с ускорением оплаты есть: «При изменении периода отсрочки поставщик немного экономит на банковской ставке, однако установить единую скидку за ускорение платежей невозможно, потому что условия привлечения кредитов у поставщиков разные».
Целью этих изменений как раз был переход на «чистую цену», который позволил бы отслеживать наценку ритейлеров, считает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, единого подхода к расчету «чистой цены» нет, а короткий переходный период не позволяет торговым сетям выработать методологию и переучить закупщиков. В общении с поставщиками закупщики, которые сами не очень понимают, как работать без бонусов и маркетинга, будут использовать доступные для них аргументы для снижения закупочных цен: отказ от маркетинга и логистики, ускорение расчетов и т.д.
Источник: www.kommersant.ru