В хребте Toblerone британцы недосчитались гор

Чего только не придумают производители, чтобы сократить свои издержки в кризис. Британская компания, занимающаяся выпуском знаменитой шоколадной плитки, превзошла все ожидания сладкоежек.

Производители шоколада под всемирно известным брендом Toblerone были вынуждены увеличить интервалы между легендарными треугольничками Toblerone. Упаковка шоколадки осталась прежней, цена также не изменилась, а в весе потеря 10%. Речь, правда, идет только о шоколадках, поставляемых на британский рынок. И англичане в соцсетях устроили бунт. А вот в России таким приемам уже давно не удивляются.

В сети уже появилась картинка с изображением старой и новой шоколадок Toblerone. С комментариями «before Brexit» и, соответственно, «after». Ранее другие производители продуктов питания в Британии объявляли о росте цен из-за ослабления фунта на фоне решения выходе Великобритании из ЕС. Владелец бренда Toblerone ‑ компания Mondelez International ‑ поспешила заявить, что изменение формы шоколада никак не связано с Brexit, но признала, что курс фунта сейчас неблагоприятен.

В случае с Toblerone скандал разразился, потому что попытка сэкономить сильно бросается в глаза. В России же производители разного рода продуктов питания используют похожий способ сокращения издержек с самого начала кризиса. Пакет, коробка или бутылка молока выглядят как обычно, но в ряде случаев там уже давно не литр, а, например, 930 грамм. Или пачка масла, в которой давно не 200, а 180 грамм. Сахар ‑ пакет вроде обычный, но в нем уже не килограмм. Крупы, макароны, список можно продолжать. И, если на пачке все написано, а, как правило, так и есть ‑ с этим можно только смириться, говорит Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов:

«Если мы с вами привыкли, что это, например, килограмм сахара, мы зачастую редко изучаем упаковку, что там оказывается уже теперь 970 грамм или 950 грамм. То же самое по молоку, то же самое по другим видам продукции. То есть в данном случае производитель в какой-то мере, конечно, вводит в заблуждение потребителя, но больше все-таки из-за того, что потребитель сам не изучает данную упаковку. Поэтому это, в общем-то, по большей части некий маркетинг».

Обиднее всего домохозяйкам, ведь рецепты, в которых, как правило, написано не 180, а 200 грамм того же масла, просто не учитывают «новую нормальность».

Источник: www.bfm.ru