В России запускают новую сеть бакалейных лавок

В России запускают новую сеть бакалейных лавок «Едим дома» с акцентом на российские продукты. Сеть может составить достойную конкуренцию западному McDonald's , уверены основатели бренда. Однако эксперты рынка смотрят на эту затею скептически.

Стало известно о запуске первых двух точек сети бакалейных лавок «Едим дома». Основателем сети является известная телеведущая Юлия Высоцкая.

Под брендом «Едим дома» уже работает несколько магазинов, где продается посуда и бакалея, причем на последнее направление приходится большая доля оборота сети. Этим и было вызвано решение создать отдельную бакалейную сеть, пояснил генеральный директор ООО «Едим дома ритейл» Евгений Петров. По его словам, инвестиции в проект при консервативном прогнозе окупятся в течение 2-3 лет.

Бакалейные магазины были открыты в ТЦ «Пятое авеню» и ЖК «Царицыно». По расчетам компании «Едим дома ритейл», в 2016 году начнет работать 10-15 магазинов, а в 2017 году число точек сети должно вырасти до 30. 30% магазинов планируется открыть самостоятельно, а остальные – по франшизе.

Стоимость франшизы составляет 600 тыс. рублей для одного желающего. «После нового года мы планируем постепенно привести ее к стоимости 1 млн. рублей, как у больших сетевых проектов», – уточнил Евгений Петров.

Совокупные инвестиции в открытие одного магазина площадью до 100 квадратных метров оцениваются в примерно 3-3,5 млн. рублей.

О планах создания сети «Едим дома» сообщалось еще в апреле 2015 года. В СМИ писали о том, что Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать альтернативу западным сетям фастфуда, в частности, McDonald's, и ищут инвестиции на этот проект. Правда, тогда был обозначен формат «кулинария + кафе», а проект был раскритикован блогерами и различными известными деятелями.

В текущем исполнении проекта представлен другой формат – это небольшие магазины с ориентацией на бакалею (площадью 40-100 кв. м). В них будут представлены товары повседневного спроса – начиная от муки и круп, заканчивая кондитерской продукцией. При этом акцент сделан именно на продуктах российского производства.

Сеть планирует закупать товары у крупных и небольших фермеров, которые не попали в сети ритейлеров-гигантов. А вот цены «Едим дома» будет держать «налегке» – не выше, чем в крупных сетях. Тем самым будет сформировано так называемое уникальное торговое предложение, – уверены основатели. В терминах маркетинга, кстати, это означает некую «фишку», которая ляжет в основу бизнес-модели проекта и обеспечит ему успех среди потребителей.

На российском рынке уже есть примеры подобных специализированных форматов. Например, минимаркеты LavkaLavka, «Избенка», «Город-сад». Все эти сети также ориентируются на конкретный товар, например, молочную продукцию, овощи-фрукты, бакалею, преимущественно отечественного производства. Немаловажно и их позиционирование – сегодня в тренде «здоровое питание» и «натуральные продукты».

В самой компании ответственно подходят и к вопросу развития по франшизе.

Евгений Петров, генеральный директор ООО «Едим дома ритейл»:

«Мы уже получили около двух десятков заявок, с которыми можно работать. Даже франчайзи заставляем присылать нам исчерпывающую информацию: буквально выходит человек на улицу и кликером считает проходящих людей, как стюардесса в салоне самолета. Если точка плохая, мягко убеждаем в этом потенциального франчайзи, вместе ищем другую. Переезд, конечно, обойдется дороже обеим сторонам, но мы очень много вкладываем в открытие магазина».

Учитывая эти факторы, можно предположить, что бакалея «Едим дома» будет пользоваться спросом у россиян. К тому же, медийность основателей сети может сделать сеть узнаваемой и без каких-либо особых вложений в рекламу.

Однако так думают не все.

Комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами международной маркетинговой компании Nielsen в России:

«Запуск новой сети бакалейных лавок «Едим дома» в текущих экономических условиях может стать слишком амбициозным решением. Успех будет достигнут только при условии правильного выбора подходов к позиционированию, определению целевой аудитории, продвижению и построению ценовой политики. Впрочем, как следует из пресс-релиза «Едим дома», магазины намерены предлагать продукцию отечественного производства по низким ценам. Это отвечает сохраняющемуся тренду к экономии россиян, а ориентированность на предложение продукции отечественного производства может стать удачным решением, так как большинство россиян предпочитают локальные бренды в продовольственных категориях».

Андрей Карпов, Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, смотрит на этот проект еще менее оптимистично:

«Преждевременно оценивать влияние бакалейных лавок «Едим дома» на рынок и потребителей. Будет ли формат востребован потребителем, зависит от целого ряда факторов, но, прежде всего, от ассортимента и цен. Очень сомнительно, что проект просуществует больше 2 лет».

По мнению эксперта, в эконом-сегменте перспектив у бакалейных лавок нет – слишком сильны позиции федеральных торговых сетей и очень трудно с ними конкурировать по ценам. Можно, конечно, попытаться занять нишу премиального сегмента и побороться за обеспеченного потребителя. Но здесь также высока конкуренция, а рынок ограничен Москвой и Санкт-Петербургом.

Источник: www.finance.rambler.ru