Сохраняются кризисные тенденции в покупательском поведении

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, кризисные тенденции в покупательском поведении сохраняются.

В 1 полугодии 2016 году важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и более, сохранилась на уровне 36%. Тогда как в 2013 году на цену ориентировались в первую очередь только 30% покупателей. Более того, продолжает расти число покупателей товаров по специальным предложениям и со скидками (41% в первом полугодии 2016 года, по сравнению с 35% в первом полугодии 2013 года).

При этом в первой половине 2016 года больше россиян стали уделять внимание качеству товаров. Важность качества отметили 31% опрошенных по сравнению с 30% в аналогичный период 2015 года.

Интересно отметить, что в первом полугодии 2016 года впервые с 2013 года число покупателей, для которых важно качество товара, оказалось выше числа тех, для кого важен бренд.

Процент россиян, совершающих спонтанные покупки, составил 29%. Однако интересно, что в 1 половине 2016 года доля мужчин, совершающих спонтанные покупки, оказалась больше, чем доля женщин (31% и 28% соответственно). Хотя с 2008 года статистика была обратной: больше женщин, чем мужчин говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто покупают новый продукт или марку только из любопытства.

Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают по цене: на 4 процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки товаров.

Опрос проводился в городах с населением 100 тыс. и более. Годовая выборка: более 25 тыс. респондентов.

Источник: www.retail.ru