Россияне поменяли ресторанную еду на одежду

Выручка ресторанов и аптек существенно сократилась во второй половине 2016 года, зато у продавцов одежды и бытовых услуг оборот вырос.

Об этом говорят данные исследования компании «Магазин Магазинов».

Эксперты связывают изменения в потребительском поведении с лучшей маркетинговой стратегией продавцов и неизбежностью трат на ту же одежду ‑ в отличие от походов в ресторан.

За второе полугодие 2016 года спрос на услуги ресторанов и кафе в России упал на 10%.

Также сократились на 8% продажи товаров медицинского назначения. Во всех остальных сегментах ритейла спрос начал расти. При этом в восьми сегментах (одежда, обувь, продукты питания, товары для детей, товары для дома, бытовая техника и электроника, парфюмерия и косметика и услуги) происходил как рост цен, так и рост объемов продаж (в единицах продукции). Больше всего спрос вырос на услуги (например, маникюр, бытовые услуги и т.п.) и одежду (+18 и +5% соответственно).

Количество новых ресторанов и кафе ощутимо выросло. Во втором полугодии 2016 года было открыто 105 новых торговых точек и закрыто всего 19. Аптек было открыто 99, причем ни одну из уже работающих не закрыли. Для сравнения: в сегменте «Одежда» было открыто 139 новых магазинов против 91 закрытого. Точек по профилю «Услуги» было открыто 336, а закрыто 121.

По оценке международной консалтинговой компании CBRE, в 2016 году спрос на подбор помещений для ресторанов и кафе в России вырос. По данным на конец года, на заведения общепита приходилось 11% общего объема сделок, тогда как в 2015-м ‑ 9%.

Во второй половине 2016 года покупательская способность продолжала падать и на этом фоне востребованы были в первую очередь бюджетные заведения. Прирост площадей обеспечили в первую очередь заведения мини-формата и стрит-фуд.

Продавцы медицинских товаров также сообщили о заметном падении продаж. Последний квартал прошлого года стал крайне болезненным для отрасли ‑ рост продаж практически прекратился.

Основной спрос на аренду новых площадей в последнее время шел от продуктовых операторов. Спрос на малые площади возник потому, что у арендаторов сократился бюджет.

При этом в целом, по оценке авторов исследования, ритейлеры стали смотреть в будущее с большим оптимизмом. 60% ритейлеров ожидают в первом полугодии 2017 года изменений в лучшую сторону, 35% считают, что ситуация не изменится, и только 5% ожидают ухудшения ситуации.

Источник: www.izvestia.ru