Потребители возвращаются к спонтанным покупкам

GfK зафиксировала снижение в прошлом году доли тех, кто принимает решение о покупке, ориентируясь в первую очередь на цену, и ищет самые дешевые товары. Это свидетельствует о возврате потребителей к докризисным привычкам, но ритейлеры начали замечать улучшение только в начале этого года.

Россияне начинают возвращаться к спонтанно-рациональному типу покупки, утверждается в обнародованном вчера исследовании GfK «Российский потребитель 2017: время надежд». В компании подсчитали, что в 2016 году на 2 процентных пункта (п. п.), до 48%, снизилась доля тех, для кого цена является главной при выборе товара. На 4 п. п., до 50%, сократилась доля покупателей, посещающих несколько магазинов в поисках более дешевого предложения, при этом на 3 п. п., до 31%, выросла доля потребителей, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Всего на 2 п. п., до 22%, увеличилась доля россиян, которые покупают продукты, только появившиеся на рынке. Больше потребителей стало готово платить за качество: доля тех, кто согласен, что биопродукты должны стоить дороже, выросла на 5 п. п., до 26%.

«Есть небольшие подвижки, свидетельствующие о возврате к докризисным привычкам, что может позитивно сказаться на результатах потребительского сектора в 2017 году», ‑  поясняют в GfK. При этом в компании подчеркивают: в 2016 году значительных изменений в потребительском поведении россиян не произошло, привычка экономить прочно укоренилась. Например, потребление продуктов в прошлом году сократилось на 1,7% в натуральном выражении, покупки бытовой химии снизились на 1%.

Источник: www.kommersant.ru