Рынок люксовых товаров в России показывает устойчивость к внешним факторам
CBRE (международная консалтинговая компания в области недвижимости) озвучила результаты исследования рынка товаров класса люкс в России.
В 2016 году рынок люксовых товаров стабилизировался, в основном, благодаря переориентации спроса, притоку китайских туристов и сокращению цен рядом ритейлеров.
Количество россиян, выезжающих в такие европейские страны как Италия, Испания, Франция, Германия, сократилось на 32% в 2015-2016 годах по сравнению с 2013-2014 годами на фоне кризиса и падения доходов. Это привело к тому, что потребители стали тратить деньги внутри страны, в том числе на люксовую одежду и обувь.
Результаты исследования показали, что снижение цен на товары класса люкс на 10-25% крупнейшими ритейлерами в Москве сделало предложение люксовых товаров в Москве конкурентоспособными – цены оказались сопоставимыми миланским и ниже азиатских. Это привело к росту иностранных покупок, прежде всего, со стороны китайских туристов.
На фоне сформированных комфортных условий (вывески и сервис на китайском языке) и преференций (tax free, возможность платить картами China UnionPay, безвизовые поездки в Россию группами от 5 до 50 человек на срок до 15 суток) для китайцев, прирост туристов из Китая составил 28,5% в 2015 году и 15% в 2016 году.
Несмотря на кризисные явления в экономике, Россия остается одним из ключевых рынков практически для всех мировых люксовых брендов. Это находит отражение как в открытии новых магазинов, так и в расширении существующих.
Рост открытий магазинов в сегменте люкс в 2015-2016 годах составил 42% по сравнению с 2013-2014 годами. Среди брендов, перешедших на самостоятельное развитие на российском рынке в последние три года, Bvlgari, Gucci, Burberry, Tiffanу&Co., Hermes.
Источник: www.cbre.ru