Агрокомплекс Ткачева планирует открыть магазины в Москве

Агрокомплекс, принадлежащий главе Минсельхоза Александру Ткачеву, планирует открыть сеть розничных магазинов в Москве и Подмосковье, пишет газета «КомменрсантЪ». Сегодня у холдинга 590 магазинов на юге России и Северном Кавказе, ориентированных на натуральные продукты и здоровое питание.

Как стало известно «КоммерсантЪ», на прошлой неделе Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева, принадлежащий семье главы Минсельхоза Александра Ткачева, опубликовал на портале по поиску работы вакансию регионального директора по развитию собственной сети в Москве и Московской области. В списке задач будущего кандидата числится стратегическое планирование, управление продажами, в общем – организация всех процессов развития сети. По словам Евгения Хворостина, гендиректора Агрокомплекса им. Н. И. Ткачева, говорить о конкретных планах по развитию розницы в Москве и Подмосковье преждевременно.

По оценке Михаила Бурмистрова, главы «Infoline-Аналитики», на начало 2017 года сеть холдинга «Агрокомплекс Натуральные продукты Кубани» насчитывала 590 магазинов в Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае и Адыгее. Ассортимент магазинов ориентирован на натуральные продукты и здоровое питание. Сеть продает молочные и мясные продукты, полуфабрикаты, бакалею, консервы, хлебобулочные и кондитерские изделия собственного производства. По данным «Infoline-Аналитики», выручка сети «Агрокомплекс Натуральные продукты Кубани» в 2016 году выросла более чем на 30% и составила 7 млрд рублей без НДС. Выручка всего холдинга в 2016 году составила 44,7 млрд рублей.

В тоже время у аналогичного проекта, уже активно присутствующего на ритейл-рынке Москвы и Подмосковья, сети «Вкусвилл» за первое полугодие 2017 года выручка превысила 15 млрд рублей без НДС, сообщает Михаил Бурмистров. Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний «Избенка» и «ВкусВилл» сообщил, что на сегодняшний день у сети 370 магазинов. По словам Щепина, проектов по открытию магазинов здорового питания бессчетное количество. Однако хотеть открыть такие магазины и сделать это на практике - это разные вещи. Миссия компании «ВкусВилл» сделать так, чтобы магазинов подобного формата было как можно больше, сейчас рынок в этом сегменте свободен и места хватит всем, поэтому мы за новых игроков, - рассказал Щепин.

Собственные супермаркеты открывает и агрокомплекс «Мираторг». По данным официального сайта уже открыты более 50 точек в Москве и Подмосковье. По словам Виктора Линника, президента «Мираторга» продажи через собственную сеть «мизерные» по сравнению с поставками в крупные сети, однако розница дает возможность «быть ближе» к потребителю, - пишет «КоммерсантЪ».

По мнению Андрея Карпова, президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, конкурентами для нового игрока среди магазинов здорового питания станут сети «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ» и «ВкусВилл». По его оценке, в магазинах с качественной едой, с фермерскими продуктами и так называемой органикой, продукция с более высокой добавленной стоимостью, а значит более дорогая. Конкуренция в этом сегменте рынка высокая и получить доступ к кошельку потребителя не так просто. Это место придется завоевывать, - считает Карпов.

Собственная сеть в Москве потребует от нового игрока активной логистики.  По сообщению «КоммерсантЪ» агрокомплекс Ткачева уже арендовал более 1 тыс. кв. м в комплексе Springs Park в Подмосковье. По оценке Андрея Карпова, такой объем – незначительный, для организации масштабного распределительного центра должны быть совсем другие показатели площадей.

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Источник: Пресс-служба РАЭРР