Ритейл создает запрос на стартапы, контролирующие грузы
Все больше ритейлеров и логистических компаний хотят отслеживать грузы в реальном времени, сообщают «Ведомости». В этой связи в бизнес-среде нарастает запрос на стартапы по разработке программного обеспечения, с помощью которого можно отслеживать путь груза и данные по его задержке, в том числе в связи с дорожной ситуацией или погодными условиями.
Отслеживание грузов становится актуальным для любого вида транспорта: от грузовиков до морских суден. В последнее вреся ритейлеры активно подписывают контракты с IT-стартапами этого направления. В частности, в августе софтверная компания Descartes Systems Group заплатила 107 млн долларов за стартап MacroPoint, поставляющий систему отслеживания для грузовиков. Descartes уже отслеживает воздушные и морские перевозки, а также доставку посылок.
По мнению экспертов, всплеск интереса к IT-решениям с целью отслеживания перемещения грузов связан с так называемым «эффектом Amazon». Клиенты крупнейшего интернет-ритейлера привыкли к доставке в течение двух дней. По этой причине ритейлеры-конкуренты начали выдвигать поставщикам новые требования чтобы оставаться на плаву.