Глава Роскачества: Новых проектов в ритейле нет - отрасль сформировалась
О том, что в ритейле уже второй год подряд не наблюдается роста продаж в сопоставимых ценах, рассказал Максим Протасов, глава Роскачества в ходе дискуссии «Российский продовольственный рынок: новая реальность» на WorldFood Moscow 2017.
По его словам, хотя второй квартал этого года фиксировал рост в непродовольственном ритейле, а в третьем квартале планируется рост в продовольственном сегменте, однако, отрасли в целом (и поставщики, и ритейлеры) начали жить в ситуации стагнации и рецессии. Это определенный вызов и «перестройка» не только потребительской корзины, но и товарной полки, - обозначил Протасов первую тенденцию.
Вторая тенденция в российском ритейле – усиление конкуренции между торговыми форматами. По словам Протасова, сегодня более половины рынка занимают современные форматы – торгово-сетевые, при этом ТОП-20 сетей занимает 28% российского рынка. «Но новых проектов, которые бы вошли в топ-20 или или топ-100, я не знаю. Отрасль сформировалась и находится в зрелом состоянии», - заключил Протасов.
Третья тенденция российского ритейла в усилении технологизации. Речь идет о внедрении роботов и новейших электронных технологий с целью оптимизации издержек.
Источник: Информационно-аналитический портал "Retail Life"
Фото: "Retail Life"