Сеть «Вкусвилл» раскрыла стратегию работы с поставщиками
О том, что в сети «Вкусвилл» отбором поставщиков занимаются не закупщики, а «технологи» и это люди, которые ранее работали только на производствах, рассказал Евгений Римский, представитель сети. По его словам, такой подход – важное отличие компании от других сетей.
Наша задача – подобрать людей, которые хорошо разбираются в продукции, отметил Римский в ходе своего доклада на конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на площадке «World Foot Moscow 2017».
Отметим, 98% товаров, представленных в сети, продается под собственным брендом, при этом порядка 70% продукции - это категория «фреш» и «ультрафреш».
По словам Римского, компания столкнулась с проблемой, когда категорийный менеджер находит поставщика и поиск следующего поставщика, готового предложить лучшую цену или качество продукта, сильно затормаживается. Для решения этой проблемы «Вкусвилл» взял двух технологов, которые конкурируют друг с другом. Причем технологи не работают с одним и тем же поставщиком, они просто приводят разных поставщиков, которые могут поставлять одну и туже продукцию. Эта внутренняя конкуренция снимает много вопросов, - подчеркнул Римский. Таким образом у компании имеется несколько поставщиков одного и того же продукта. Например, по творогу у компании девять поставщиков.
По словам Римского, «Вкусвилл» работает с большим количеством мелких и средних производителей и с пониманием относится к срывам поставок. Если возникают проблемы с поставщиками, компания пытается понять, что можно доработать в продукте, пытается решить проблему. Если поставщик все же не справляется с объемами поставок – его не штрафуют, с ним просто расстаются.
Еще одно отличие работы сети - конечное решение по продукту принимает продукт-менеджер. Этот человек не видит поставщика, он знает только информацию о продукте и цене.
Чтобы быть уверенными в поставщиках, полтора года назад «Вкусвилл» запустил программу производственного аудита, которая делается за счет сети. Еще одна важная точка контроля поставщиков – работа с лабораторными исследованиями.
«Когда мы отбираем производителей, которые поставляют один и тот же продукт, используем специальную программу. Она оценивает поставщиков по уровню продаж их продукции в наших магазинах, а также по уровню повторных покупок данного продукта в нашей сети. Далее программа рекомендует, какую долю необходимо выбрать для каждого поставщика», - рассказал Евгений Римский.
Еще один инструмент сети – бот «Вкусвилл» в социальных сетях с программой оценок. Ежедневно мы получаем свыше тысячи оценок и комментариев от покупателей, - рассказал Римский.
По словам представителя сети, компания старается делиться с поставщиками обратной связью. В частности, до конца года будет запущена платформа – личный кабинет поставщика. По мнению руководителей сети, данная информация крайне ценна не только для ритейлера, но и для поставщика.
Источник: Информационно-аналитический портал "Retail Life"