Ритейл Великобритании: лидирует Tesco

Согласно последним данным исследовательской компании Kantar Worldpanel за последние три месяца торговая сеть «Tesko» упрочила лидерство среди других ритейлеров «большой четверки» на британском рынке, увеличив продажи на 2,7% и достигнув рыночной доли 27,8%.

За этот же период торговая сеть «Sainsbury's» выросла на 2,1% (заняв 15,7% рынка соответственно), «Asda» - на 1,5% (15,4%), «Morrisons» - на 2,3% (10,3%). Лидерство сети «Tesco» объясняется ростом продаж, который зафиксирован с апреля 2017 года.

В «Morrisons» выросли продажи в премиальной линии «The Best» (на 38%) по сравнению с прошлым годом, что делает его самой быстро растущей сетью премиум-класса на британском рынке.

Исследование зафиксировало также развитие дискаунтеров в Великобритании. В частности, торговая сеть «Lidl» является самым быстрорастущим ритейлером. Доля этой сети на рынке составила рекордный уровень – 5,3%, при росте продаж в 19,2%. На пятой строчке закрепилась сеть «Aldi», увеличив продажи на 15,6% и достигнув 6,9% на рынке. За последние три месяца 63% покупателей в Великобритании посетили один из этих магазинов (за аналогичный период 2016 года число таких покупателей насчитывалось 58,5%).

Несмотря на рост дискаунтеров, 98% домохозяек в указанный период совершали покупки в магазинах «большой четверки».

В целом продажи супермаркетов в Великобритании выросли на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего шестой месяц подряд продажи демонстрируют рост более чем на 3%.