В Москве завершена реформа уличной торговли: половину объектов арендовали десять компаний
О том, что в Москве завершена реформа уличной торговли, рассказал глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, передает РБК. По его словам, в столице работает 9,1 тысяч киосков, их количество и расположение принципиально изменяться не будут.
Реформирование объектов уличной торговли началось в 2010 году с приходом Сергея Собянина на пост мэра. В апреле 2015 года правительство Москвы решило снести все уличные павильоны, которые находились в собственности предпринимателей, и заменить их на типовые киоски, принадлежащие городу. Право на аренду таких павильонов разыгрывалось на электронных торгах. Также власти города решили снести самострой. Первая волна сноса – так называемая «ночь длинных ковшей» - произошла в ночь с 8 на 9 февраля 2016 года. Вторая – в конце августа 2016 года. Третья – 5 декабря 2016 года. Четвертая волна прошла в феврале 2017 года. Всего власти Москвы снесли около 3000 объектов.
По информации РБК, за два года электронных аукционов, с 15 апреля 2015 года (с момента первого лота) по 13 сентября 2017 года в аренду было сдано 4,1 тысячи нестационарных торговых объектов (НТО) на улице и около 400 – в подземных переходах. В результате около половины (2,3 тысячи НТО) ларьков арендовали всего десять компаний. В отдельных сегментах торговли монополизация достигла более половины всех возможных торговых точек – в частности, больше половины всех торговых автоматов досталось компании «Авалон Дистрибьюшн».
По расчетам РБК, мэрия за пять лет получит от арендаторов 7,1 млрд рублей. По словам Немерюка, поступления в бюджет от арендной платы за ларьки с 2015 года увеличились в 15,4 раза в расчете на 1 кв м.