Ритейлеры выбирают компактные форматы

Торговые сети все чаще задумываются о компактных форматах. Вынуждает их к этому стремительно-развивающаяся интернет-торговля, а также нехватка на рынке ликвидных помещений под магазины. В частности, немецкая сеть «Глобус» намерена открыть магазины меньшего формата (до 5 тысяч кв. м): ранее сеть открывала в России гипермаркеты до 12 тысяч кв. м.

 По словам Фолькера Шаара, гендиректора «Глобуса», открытие первых гипермаркетов уменьшенного формата возможно не раньше чем через полтора года, сообщает Коммерсантъ. Уменьшенные магазины рассчитаны на увеличение количества торговых точек в центральной части России, рассказал также Шаар.

«Лента» также планирует развивать компактные гипермаркеты. По сообщению пресс-службы ритейлера, 93% всех новых магазинов сети в 2017 год придется на такие форматы. Данная тенденция сохранится и в будущем. «Сегодня сложно найти привлекательные земельные участки для крупноформатных магазинов», - отметили в «Ленте».

Направлены на развитие малых форматов магазинов и другие сети. X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности «Перекресток экспресс», французский ритейлер «Ашан» направлен на развитие формата «Мой Ашан», «Азбука вкуса» активно открывает минимаркеты "АВ Daily".