Программа «Моя улица» увеличила спрос на стрит-ритейл, - Собянин
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реализация программы «Моя улица» увеличила спрос на стрит-ритейл в Москве на 20-25%, сообщает «ТВ Центр». При этом поток пешеходов по тротуарам вырос от двух до четырех раз.
«Количество посетителей торговых центров, ресторанов, кафе тоже увеличивается. Так что, я надеюсь, что это, в конце концов, с лихвой окупается. Спрос на уличный ритейл, на магазины, которые выходят на улицы, после программы увеличивается в среднем на 20-25%», - рассказал Собянин.
Отметим, под программу «Моя улица» в 2017 году попало в общей сложности 85 улиц и прилегающих территорий, 13 из которых самые популярные улицы по посещениям ресторанов. В 2017 году программа реконструкции стала наиболее масштабной и дорогостоящей - на нее было потрачено 39,5 млрд рублей.
По оценке консалтинговой компании Knight Frank, количество пустых торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигло рекордного показателя – 20,3%. По данным компании, доля пустых площадей на Садовом кольце увеличивалась в последние несколько лет, однако после начала программы «Моя улица» вакантных площадей стало в два раза больше.
Исследования сервиса бронирования «ТоМесто», на которые ссылается РБК, также зафиксировали негативные тенденции в результате проведения программы «Моя улица». Так количество бронирований в ресторанах в апреле - июне 2017 года сократилось на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом рост свободных торговых площадей в центре столицы и падение в посещаемости ресторанов, эксперты связывают еще и с общей неблагоприятной экономической ситуацией.
Фото: ТВ Центр