EDA хочет остановить использование маркировки «светофор»

Европейская ассоциация молочных продуктов (EDA) заявила, что поддерживает права потребителей на полную информированность о питательных свойствах продуктов питания, но маркировка, предложенная Evolved Nutrition Labeling Initiative (ENL), не отражает полноценную информацию о питательных свойствах молока и молочных продуктов.

Представители EDA заявили, что добровольные маркировки, используемые в дополнение к Декларации о питании (требуемой законодательством ЕС), могут быть полезны для потребителей, если они отвечают ряду критериев. Маркировка должна охватывать все продукты в целом и поддерживать продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Также подобные маркировки должны оцениваться, оказывать значительное положительное влияние на поведение потребителей и здравоохранение, соответствовать законодательству ЕС и поддерживаться заинтересованностями сторонами.

Шесть крупных компаний, входящих в ENL (Coca Cola, Mars, Mondelez International, Nestle, PepsiCo, Unilever), предложили использовать маркировку «светофор». Напомним, согласно ей, содержание входящих в состав продукта веществ выделяют цветом в зависимости от уровня опасности для организма человека. На этикетке указано количество содержащихся в продукте жиров, насыщенных жиров, соли и сахара, которые, в зависимости от процента присутствия в продукте, обозначены красным (высокий уровень), оранжевым (средний уровень) и зелёным (низкий уровень). Однако в EDA отметили, что данная система не отразит полноценную информацию о молоке и молочных продуктах. Предлагаемая система будет указывать содержание жира, насыщенного жира, сахара, соли, но игнорировать положительные питательные вещества, такие как белок, витамины и минералы. По мнению специалистов, такой избирательный подход не поможет потребителям составлять сбалансированную и разнообразную диету с питательными продуктами.

Также в ассоциации проинформировали, что система «светофора» в Великобритании не изменила поведение потребителей и пока ни одно исследование не доказывает, что цветовая маркировка и указание «негативных питательных веществ» помогают улучшить здоровье граждан.

Генеральный секретарь EDA Александр Антон высказал мнение, что предлагаемая схема ENL не адаптирована для молочных продуктов и будет стимулировать покупку различных безалкогольных напитков вместо молока или соленые бисквиты вместо сыра: «Что-то не так с этой системой, при которой содовый напиток лучше молока».

Источник: www.dairyreporter.com