Итоги стратегической сессии «Стратегические приоритеты для ecom отрасли»
На сессии, посвященной «Стратегическим приоритетам для e-commerce отрасли», поднялись важные вопросы о поставках, санкциях и взаимоотношениях между крупными маркетплейсами и клиентами.
Руководитель сессии — Виктор Леонидович Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Участники мероприятия — представители ведущих маркетплейсов (Wildberries, OZON и другие), розничных компаний (Sokolov, Hoff, Ситилинк и другие), а также представители ассоциаций и государственные служащие.
Была затронута проблематика необходимости правового регулирования данной отрасли. В ходе обсуждения представлены законопроекты, связанные с маркетплейсами, введением полупроцентного сбора в пользу Почты России и онлайн-торговлей алкоголем. Участники высказались о необходимости создания специального законодательства, регулирующего взаимоотношения на платформах, и обсудили различные аспекты проекта закона, такие как изменение условий договора-оферты, введение штрафов, ответственность маркетплейсов за качество товаров и другие вопросы.
Цитаты сессии
Дмитрий Гусев, депутат ГД РФ: отрасль стремительно развивается, объем составляет триллионы рублей. Но в законопроектах мы отстоем, будем этому уделять больше времени. У нас нет спец законов. Нужен отдельный закон, который будет регулировать платформенные отношения в частности. В думе на рассмотрении актуальные вопросы по этой теме: законопроект о маркетплейсах, полупроцентный сбор в пользу Почты России, торговля алкоголем в интернете.
Татьяна Бакальчук, генеральный директор Wildberries: надеется, что Forbes и другие издания обратят внимание на вклад маркетплейсов в экономику. Она подчеркивает значимость гибкого регулирования и рассматривает необходимость законодательного регулирования в связи с ростом мошеннических действий. Маркетплейсы способствуют доступности товаров и снижению цен. Так же необходимо смотреть на изменения раз в квартал, например в связи с появлением новых способов доставки и других критических изменений. Конечно, поставщики несут ответственность за качество и своевременность поставок.
Сергей Беляков, управляющий директор OZON: ритейл торговля — не просто перепродажа товаров. Мы даем селлерам зарабатывать. Это сложнейший магазин. У е-кома вопрос управления операционной системой сложный. ПБЗ и почта России — крупнейший работодатель. Несколько тысяч селлеров получают поддержку от государства. Многие игроки получают деньги после заказа, до оплаты покупателем. У OZON 39 млн покупателей, и более 2 млн заказов в сутки.
Владлен Максимов, вице-президент ОПОРЫ РОССИИ: Алкоголь должен быть в онлайне. Закон нужен, но он должен отсечь дикие практики с обеих сторон. Закон о торговле принимался на основе борьбы крупных поставщиков и крупных сетей. Не нужно прописывать все отношения, нужно прописать все спорные вопросы.
Артем Соколов, президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ): никто не мешает нам стать немного умнее каждый день. Нужно сохранить гибкость, иначе будут уходить к мировым конкурентам.