Итоги стратегической сессии «Стратегические приоритеты для ecom отрасли»

Итоги стратегической сессии «Стратегические приоритеты для ecom отрасли»

На сессии, посвя­щенной «Стра­те­ги­че­ским прио­ри­тетам для e-commerce отрасли», подня­лись важные вопросы о поставках, санк­циях и взаи­мо­от­но­ше­ниях между круп­ными маркет­плей­сами и клиен­тами.

Руко­во­ди­тель сессии — Виктор Леони­дович Евтухов, заме­сти­тель мини­стра промыш­лен­ности и торговли Российской Феде­рации.

Участ­ники меро­при­ятия — пред­ста­ви­тели ведущих маркет­плейсов (Wildberries, OZON и другие), розничных компаний (Sokolov, Hoff, Сити­линк и другие), а также пред­ста­ви­тели ассо­ци­аций и госу­дар­ственные служащие.

Была затро­нута пробле­ма­тика необ­хо­ди­мости право­вого регу­ли­ро­вания данной отрасли. В ходе обсуж­дения пред­став­лены зако­но­про­екты, связанные с маркет­плей­сами, введе­нием полу­про­цент­ного сбора в пользу Почты России и онлайн-торговлей алко­голем. Участ­ники выска­за­лись о необ­хо­ди­мости создания специ­аль­ного зако­но­да­тельства, регу­ли­ру­ю­щего взаи­мо­от­но­шения на плат­формах, и обсу­дили различные аспекты проекта закона, такие как изме­нение условий дого­вора-оферты, введение штрафов, ответ­ствен­ность маркет­плейсов за каче­ство товаров и другие вопросы.

Цитаты сессии

Дмитрий Гусев, депутат ГД РФ: отрасль стре­ми­тельно разви­ва­ется, объем состав­ляет трил­лионы рублей. Но в зако­но­про­ектах мы отстоем, будем этому уделять больше времени. У нас нет спец законов. Нужен отдельный закон, который будет регу­ли­ро­вать плат­фор­менные отно­шения в част­ности. В думе на рассмот­рении акту­альные вопросы по этой теме: зако­но­проект о маркет­плейсах, полу­про­центный сбор в пользу Почты России, торговля алко­голем в интер­нете.

Татьяна Бакальчук, гене­ральный директор Wildberries: наде­ется, что Forbes и другие издания обратят внимание на вклад маркет­плейсов в эконо­мику. Она подчер­ки­вает значи­мость гибкого регу­ли­ро­вания и рассмат­ри­вает необ­хо­ди­мость зако­но­да­тель­ного регу­ли­ро­вания в связи с ростом мошен­ни­че­ских действий. Маркет­плейсы способ­ствуют доступ­ности товаров и снижению цен. Так же необ­хо­димо смот­реть на изме­нения раз в квартал, например в связи с появ­ле­нием новых способов доставки и других крити­че­ских изме­нений. Конечно, постав­щики несут ответ­ствен­ность за каче­ство и свое­вре­мен­ность поставок.

Сергей Беляков, управ­ля­ющий директор OZON: ритейл торговля — не просто пере­про­дажа товаров. Мы даем селлерам зара­ба­ты­вать. Это слож­нейший магазин. У е-кома вопрос управ­ления опера­ци­онной системой сложный. ПБЗ и почта России — круп­нейший рабо­то­да­тель. Несколько тысяч селлеров полу­чают поддержку от госу­дар­ства. Многие игроки полу­чают деньги после заказа, до оплаты поку­па­телем. У OZON 39 млн поку­па­телей, и более 2 млн заказов в сутки.

Владлен Максимов, вице-прези­дент ОПОРЫ РОССИИ: Алко­голь должен быть в онлайне. Закон нужен, но он должен отсечь дикие прак­тики с обеих сторон. Закон о торговле прини­мался на основе борьбы крупных постав­щиков и крупных сетей. Не нужно пропи­сы­вать все отно­шения, нужно пропи­сать все спорные вопросы.

Артем Соколов, прези­дент Ассо­ци­ация компаний интернет-торговли (АКИТ): никто не мешает нам стать немного умнее каждый день. Нужно сохра­нить гибкость, иначе будут уходить к мировым конку­рентам.