Завершился круглый стол «Digital marketing - перезагрузка: тренды и возможности»
Модератор: Анна Лебедева исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле», член правления РАЭРР.
Максим Погребняк, руководитель направления digital-продвижения Ozon: фокус Озона сместился на китайский рынок. Мы первые в России, кто стал делать рекламу прямо на устройствах (встроенная платформа). Улучшаются рекламные возможности, которыми мы пользуемся.
Ксения Альховская, руководитель отдела редакторского контента «М.Видео-Эльдорадо»: выделено несколько новых трендов:
- Качественный контент и поиск
- Нейросети. Но при этом стоит заметить, что они не заменят человека.
Мария Дементьева, директор по маркетингу AB InBev Efes: диджитал маркетинг меняется. Блогеры остаются важным инструментом трафика, но при этом экосистемы (как ВК) создают новый land scale для блогеров. Так появляются новые площадки (замена ютуба на площадку вк). При этом процесс перехода для маркетинга сложный, так как меняются метрики, способы анализов. Искусственный интеллект — как мировое сообщество, мы только учимся с ним работать и нужно понимать, где его можно использовать, а где это просто модная и малоэффективная тема.
Реклама на маркетплейсах — наиболее растущая площадка для размещения креативов.
Мы не работаем на перфоманс. Мы работаем на отношения с клиентом. Надо встраиваться в тот контент, который встраивается. Нужно быть внимательным, понимать tone of voice и идти за ним, оставаясь верным своим принципам и бренду.
Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детский мир»: Мобильный маркетинг пострадал сейчас больше всего. Чтобы получить релевантный трафик используется In app, 80% трафика просто сливается. Трафик стал дорогим и запуск его стал сложным. Жизненно важно стало работать не с новым трафиком, а с удержанием старого.
Искусственный интеллект не применим к digital — половина баннеров в детском мире генерируется с AI. Сейчас стараемся использовать AI в написании промтов и анализ их влияния на СТR. Но пробы реализации будут только в ближайшее время. Нет сейчас маркетинга, есть только марТЕХ.
Люди перестают хотеть читать. Это не проблема. Цивилизация меняет способы потребления контента. Крутая статья даст меньший выхлоп чем крутой рилс или шортс. Надо перестраиваться и искать подход, как новое поколение будет покупать в будущем. Самая большая борьба за внимание пользователя.
Виктория Лузгина, бизнес партнёр индустрии Food Retail Яндекс: ретейлу важно поймать своих покупателей, чтобы из офлайна не убегали в чужой онлайн. Изменить пользовательский путь сложно и нужно его выстраивать так, чтобы люди оставались с вами на всю жизнь. Мобильные приложения должны быть максимально понятными, иначе даже ваш промокод на скидку будет бесполезным.
Виталий Шахматов, директор отдела интернет-маркетинга HOFF: нейросети нужно учить, они не заменят человека, то есть они «бестолковые». Роль технологии переоценена. Это новые тренды, но нужно привести в порядок внутрянку, а потом гнаться за трендами.
Анна Лебедева подвела итог: маркетинг стал более осознанным, выбираются только рабочие инструменты без погони за трендами. Нужно заниматься бренд-билдингом и понимать свою целевую аудиторию, на нее и ориентироваться.