Сергей Илюха: Нужно ли сокращать зарплату продавцу

Сегодня я хочу рассказать вам о несложном алгоритме, который позволит практически любому коммерсанту увеличить прибыль в его розничном магазине.

Прибыль в 2015 году снизилась практически у всех розничных торговцев (может быть, за исключением федеральных ритейлеров, таких как «Магнит» и пр.). Но почему-то владельцы магазинов прибегают только к одной антикризисной мере: сокращению заработной платы продавцов.

Читать дальше

Евросоюз готовит отмену сроков хранения продукции

Страны Евросоюза хотят снизить объемы утилизации просроченных продуктов за счет увеличения сроков реализации. Для этого французы обязали продавцов отдавать просрочку благотворителям. А немцы планируют запретить указывать на упаковке сроки хранения. В России просроченные продукты практически не попадают в утилизацию.

Читать дальше

Комментарий А. Карпова о завышении цен

Прокуроры должны активнее бороться с ценовыми сговорами и завышением коммунальных тарифов. Об этом заявил президент Владимир Путин, выступая на коллегии Генпрокуратуры. По словам главы государства, ведомству следует обратить внимание на спекулятивное поведение торговых сетей.

В начале прошлого года в результате прокурорских проверок были вскрыты серьезные завышения цен на ряд продуктов. Например, сообщалось, что в отдельных торговых точках всего за полгода стоимость перца, огурцов и капусты подскочила почти на 700, 500 и 400% соответственно. После прокурорских проверок делом занялась Федеральная антимонопольная служба, но виновных тогда не нашли, сговор доказать не удалось. Впрочем, эффект все равно был: продуктовые магазины опустили цены.

Читать дальше

Сергей Илюха: Как сохранить компанию в кризис или ресурсы решают всё

Когда оказывается, что ты
разделяешь мнение большинства,
самое время остановиться и подумать. Марк Твен

Кризис вывел российских предпринимателей из состояния комфорта. Бизнес, который в течение многих лет исправно приносил доходы, начал давать сбои. Продажи падают, затраты растут. Прибыль стремится к нулю. Объясняя свои проблемы, руководители фирм рассказывают о снижении цен на нефть, падении курса рубля, подорожании кредитных средств, уменьшении платежеспособного спроса и так далее. Как будто это и есть реальные причины. На мой взгляд, подобными категориями могут мыслить гуру макроэкономики и экономические обозреватели, рассуждая о так называемом кризисе для всех. А у каждого коммерсанта – конкретный бизнес, который работает в уникальной среде, для определенной аудитории, борется только со своими конкурентами. Следовательно, и проблемы и перспективы у каждого участника торгового континуума индивидуальны.

Читать дальше