Вице-президентом по правовым вопросам РАЭРР назначен Денис Косенков
11 мая 2016 года вице-президентом Российской ассоциации экспертов рынка ритейла назначен Денис Косенков, управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer.
11 мая 2016 года вице-президентом Российской ассоциации экспертов рынка ритейла назначен Денис Косенков, управляющий партнер юридической фирмы Gaffer & Gaffer.
Сегодня я хочу рассказать вам о несложном алгоритме, который позволит практически любому коммерсанту увеличить прибыль в его розничном магазине.
Прибыль в 2015 году снизилась практически у всех розничных торговцев (может быть, за исключением федеральных ритейлеров, таких как «Магнит» и пр.). Но почему-то владельцы магазинов прибегают только к одной антикризисной мере: сокращению заработной платы продавцов.
Страны Евросоюза хотят снизить объемы утилизации просроченных продуктов за счет увеличения сроков реализации. Для этого французы обязали продавцов отдавать просрочку благотворителям. А немцы планируют запретить указывать на упаковке сроки хранения. В России просроченные продукты практически не попадают в утилизацию.
Прокуроры должны активнее бороться с ценовыми сговорами и завышением коммунальных тарифов. Об этом заявил президент Владимир Путин, выступая на коллегии Генпрокуратуры. По словам главы государства, ведомству следует обратить внимание на спекулятивное поведение торговых сетей.
В начале прошлого года в результате прокурорских проверок были вскрыты серьезные завышения цен на ряд продуктов. Например, сообщалось, что в отдельных торговых точках всего за полгода стоимость перца, огурцов и капусты подскочила почти на 700, 500 и 400% соответственно. После прокурорских проверок делом занялась Федеральная антимонопольная служба, но виновных тогда не нашли, сговор доказать не удалось. Впрочем, эффект все равно был: продуктовые магазины опустили цены.
Когда оказывается, что ты
разделяешь мнение большинства,
самое время остановиться и подумать. Марк Твен
Кризис вывел российских предпринимателей из состояния комфорта. Бизнес, который в течение многих лет исправно приносил доходы, начал давать сбои. Продажи падают, затраты растут. Прибыль стремится к нулю. Объясняя свои проблемы, руководители фирм рассказывают о снижении цен на нефть, падении курса рубля, подорожании кредитных средств, уменьшении платежеспособного спроса и так далее. Как будто это и есть реальные причины. На мой взгляд, подобными категориями могут мыслить гуру макроэкономики и экономические обозреватели, рассуждая о так называемом кризисе для всех. А у каждого коммерсанта – конкретный бизнес, который работает в уникальной среде, для определенной аудитории, борется только со своими конкурентами. Следовательно, и проблемы и перспективы у каждого участника торгового континуума индивидуальны.