Когда оказывается, что ты
разделяешь мнение большинства,
самое время остановиться и подумать. Марк Твен
Кризис вывел российских предпринимателей из состояния комфорта. Бизнес, который в течение многих лет исправно приносил доходы, начал давать сбои. Продажи падают, затраты растут. Прибыль стремится к нулю. Объясняя свои проблемы, руководители фирм рассказывают о снижении цен на нефть, падении курса рубля, подорожании кредитных средств, уменьшении платежеспособного спроса и так далее. Как будто это и есть реальные причины. На мой взгляд, подобными категориями могут мыслить гуру макроэкономики и экономические обозреватели, рассуждая о так называемом кризисе для всех. А у каждого коммерсанта – конкретный бизнес, который работает в уникальной среде, для определенной аудитории, борется только со своими конкурентами. Следовательно, и проблемы и перспективы у каждого участника торгового континуума индивидуальны.